Это не первая «проба пера» украинцев в ЕТСС - в свое время с переменным
успехом свои силы в Кубке пробовали и Андрей Круглик и вся гоночная
семья Протасовых. Теперь настал черед Игоря Скуза.
Кузовной Кубок Европы будет проводиться уже в 7-й раз.
С самого начала эта кубковая гонка, призванная собрать лучших национальных кузовных пилотов, проводилась в одноэтапном формате, привычно состоящем из двух заездов по 50 км каждый. В прошлом году была произведена попытка проведения трехэтапного ЕТСС, однако в связи с малым количеством участников, в этом году произошел возврат к одноэтапному формату.
На нескольких уровнях
Дата проведения ЕТСС на середину лета была выбрана намеренно, так
как в это время обычно во всех национальных Чемпионатах имеется перерыв
на отпускной период. Формат соревнования привычен для всего кузовного
мира: квалификация определяет порядок старта на первую гонку, где
участники уходят в бой с ходу. Стартовое поле второй гонки определяется
по финишу первой, где топ-8 пилотов разворачиваются в обратном порядке и
тут они стартуют уже с места.
Гонку в очередной раз принимает
австрийский «Зальзбургринг», который был ареной 2-го этапа в прошлом
году, когда выступали Круглик, Леонид и Ирина Протасовы. Но если эти
украинцы в прошлом году стартовали в наивысшем классе S2000, то Игорь
Скуз, как и Круглик ранее, будет стартовать в более младшем классе S1600
на автомобиле «Форд Фиеста».
Стоит пояснить, что в рамках ЕТСС
разыгрывается три зачета (S2000, S1600 и почти серийный SP –
«супер-продакшен»), а также Кубок Наций. В этом году в наивысшую
категорию заявилось 11 участников, а в среднюю – пятеро, причем все на
«Фиестах» различных поколений.
В самом младшем на старт должно выйти лишь три участника и он менее всего интересен.
Нужно сказать, что, несмотря на все старания организаторов, ЕТСС
никогда не мог похвастаться настоящей звездностью участников. Так, если
побеждавший в нем два года подряд Джеймс Томпсон действительно в свое
время являлся звездой международного уровня, то в большинстве своем за
редким исключением участниками ЕТСС скорее являются не лучшие
представители национальных кузовных Чемпионатов, а те, кто имеет
возможность выступить в отдельно взятой гонке. Хотя в этом году состав
участников в S2000 довольно представителен.
Фавориты и преследователи
Цвета датской команды «Хартман Рейсинг» за рулем той самой «Хонда Аккорд», которая помогла дважды победить «Томо», на старт выйдет один из самых титулованных участников из когда либо стартовавши в ЕТСС – Фабрицио Джованарди.
На счету итальянского ветерана два титула кузовного Чемпиона Европы (по иронии с той же аббревиатурой ЕТСС) 2001-2002-го годов, и два титула Чемпиона Англии в самом горячее оспариваемом из европейских кузовных первенств ВТСС в 2007-8-м годах. Именно Джованарди является главным фаворитом, а его главным оппонентом должен стать Микель Нюкйяер.
Датчанин является постоянным участником кузовного Чемпионата Мира WTCC, однако ходит там в середничках, зато на счету Микеля две победы в ЕТСС в 2007-8м годах, когда он сначала выступал за рулем «Сеат Леон», а потом «Шевроле Лачетти». И если в «мире» Нюкйяер по-прежнему остается верен испанской марке, то в ЕТСС в этот раз он впервые сядет за руль «Шевроле Круз», правда, в старой спецификации с 2-литровым атмосферным двигателем, причем подготовки команды из Швеции!
Примечательно, что обычно на этом автомобиле в кузовном Чемпионате
Скандинавии выступает ни кто-нибудь, а сам Рикард Райделл! Датчанин не
просто хорошо знаком с «Зальзбургрингом», а является его мастером: в
2008-м году в ЕТСС он одержал победу на этой же трассе, да и в прошлом
году он был триумфатором в обоих австрийских заездах, уступив стабильно
финишировавшему Томпсону по сумме баллов по итогам трехэтапного Кубка
ЕТСС.
Потрепать нервы фаворитам могут еще два регулярных участника
WTCC – марокканец Меди Беннани («БМВ») и испанец Пепе Ориола («Сеат»).
Немаловажно, что Пепе не только является самым молодым участником
Чемпионата Мира, где он дебютировал в этом году в возрасте 16 лет, но и
то, что «под ним» будет турбодизельный «Сеат Леон», который, пожалуй,
является самым «продвинутым» и современным автомобилем в сравнении с
техникой всех остальных участников.
«Испанец» на поколение, а то и два впереди «Хонда Аккорд» и
старых «БМВ», да и в общем-то превосходит своего настоящего
одноклассника – «Шевроле Круз». К серьезным соперникам относится не
пропустивший ни одного ЕТСС Томас Энгстром («Хонда») и еще один
завсегдатай Кубка – многократный Чемпион Турции Ибрагим Окйяй («БМВ»).
Что же до класса S1600, где стартует украинец, то обычно он был крайне малочислен и насчитывал 2-4 участника. В этом году на старт выйдет сразу пять «Форд Фиеста», причем впервые к гонке допущена машина на сжиженном газе, на которой стартует Томас Мюхленц.
Игорь Скуз впервые выйдет на старт на «Фиесте» последнего поколения, а среди его соперников будет и барышня – Ульрике Краффт.
Примечательно, что помимо украинца все остальные участники класса являются немцами и двое из них – напарниками Скуза по команде, которая сдает в аренду автомобиль Игорю.
Ветеран против юнца!
Несмотря на то, что Джованарди последний раз выступал за рулем «Хонда Аккорд» 5 лет назад в рамках последнего этапа WTCC в Макао, именно он возглавил протоколы первой же пятничной тестовой сессии которая к тому же проходила под проливным дождем! Правда, на подсыхающей трассе под вечер пятницы и утром в субботу Фабрицио уступил по очереди Эгстрому и Нюкйяеру на двух других тестовых сессиях. Однако итальянец вновь был быстрейшим на субботней официальной тренировке, которую вначале вновь сопровождали капли небольшого дождя.
Он опередил Нюкйяера на 0,290 секунды, тогда как уже следующий, кем стал Меди Бенани, отстал от итальянца на 1,2 секунды!
Квалификация вновь прошла под диктовку дождя. Он прекратился в середине
и на подсыхающей трассе настоящая дуэль развернулась между Джованарди и
Ориолой. В итоге ветеран смог опередить самого юного участника всего на
0,1 секунды, тогда как уже третий, кем теперь стал Энгстром, был почти в
секунде от Фабрицио!
Представители баварской марки Окйяй и Бенани показали 4-е и 5-е
времена, но оба уступив поулу почти три секунды! Что же до Нюкйяера, то
ему крупно не повезло! Механики долго меняли стартер на его «Шевроле», а
когда он выехал на трассу, разразился ливень и, как результат, лишь
11-е время.
Игорь Скуз участвовал в пятницу только в одной тестовой сессии и показал в ней второе время в классе S1600, уступив всего лишь 0,03 секунды Эрвину Лукасу. Утром в субботу у украинца были проблемы с техникой (пока неизвестно какие именно), но в квалификации Игорь смог показать третье время в классе и 15-е в общем зачете.
Он уступил взявшему поул на своей «газовой» «Фиесте» Томасу
Мюхленцу (12-е стартовое место) 1,3 секунды и всего 0,3 Ульрике Краффт,
выступающей на аналогичной с Игорем машине. Позади него остались два
других участника класса S1600, скорость которых была намного меньше.
Первая из двух гонок стартует ровно в полдень в воскресенье и ее можно будет увидеть в прямом эфире по телеканалу «Евроспорт 2», равно как и вторую, которая, правда, совпадает с Гран При Германии Формулы-1. Болеем за наших!