Истории свойственно повторятся. В 2006-м два украинских экипажа, сопровождаемые достаточной группой болельщиков, включая и представителя Эпидемии скорости, отправились на этап Чемпионата Мира по ралли в Турцию и вернулись оттуда с победой в своем классе N4. Спустя почти 4 года несколько других украинских экипажей решили повторить этот путь.
Напомним, что тогда главным фаворитом из двух украинских экипажей были опытные Валерий Разумовский с Игорем Султановым. Однако обидная поломка КПП бывшего Чемпиона Украины в абсолюте во второй день вывела его из боя.
Вернувшись в воскресенье по супер-ралли Валерий все же смог занять 39-е место в абсолюте (из 51 финишировавших) и 8-е в классе.
Зато благодаря грамотному тактическому подходу, без желания догнать и перегнать, идя в своем ритме гонку в N4, довольно неожиданно для самих себя выиграли Юрий Шаповалов с Любомиром Шумаковым, принеся самый большой успех для украинских гонщиков на международном уровне в истории независимой Украины.
Они финишировали 23-ми в абсолюте в 45 минутах от победившего Маркуса
Гронхольма и опередив ближайшего из одноклассников почти на минуту. При
этом позади них осталось и пол пелетона джуниор WRC.
В этот раз у украинцев повторить тот исторический результат шансы тоже
немалые, ведь во главе украинского «десанта» стоит никто иной, как
многократный Чемпион Украины в разных классах, в том числе и в
абсолютном зачете Александр Салюк младший. Эти шансы увеличиваются из-за
другой схожести данного вояжа. Увы, но как и в 2006-м году «Ралли
Турции», которое будет проводиться, в 6-й раз, не включает в себя этап
P-WRC, равно как тут не будет и зачета S-WRC. И в случае победы в классе
экипажи даже не получат кубков! Ведь в таком случае награждаются лишь
победители абсолюта, призовая тройка J-WRC и естественно лучший турецкий
экипаж. Это самая большая несправедливость участия в этапах Чемпионата
Мира, в которых параллельно не проходятся этапы P-WRC. Тем не менее,
победа, как и в случае с Шаповаловым/Шумаковым фиксируется и в конце
года победители заносятся в приоритетные список ФИА.
Но все же главное для украинских спортсменов, это столь необходимый
опыт, который они получат на трасе этапа Чемпионата Мира. Да, им не
будут противостоять сильнейшие гонщики Мира из «продакшена», и реально
сравнить по скорости действующего Чемпиона Украины, например, с его
коллегой по северному Чемпионату Патриком Флодином, победившем еще и в
Швеции на этапе P-WRC, увы, не получится. Тем не менее, можно наверняка
сказать, что, как и 4 года назад, турецкая гонка привлечет немало других
сильных экипажей и нельзя забывать о целой когорте сильных турков,
выступающих на своей земле. Тем более, что ввиду нескольких аспектов
задача Салюка сильно осложняется.
Дело в том, что он откровенно «застоялся» в Украине и ждал подобного
выезда почти пять лет. А на таком серьезном международном уровне
Александр будет выступать и вовсе впервые в жизни! Самой серьезной
гонкой для него до этого был этап Чемпионата Европы в Венгрии, где,
выступая, еще на 112-м «кит-каре» он заехал 3-м в классе. Но, наверное,
главной проблемой в Турции для Салюка будет сработаться с новым
штурманом. Дело в том, что на эту гонку справа от Александра будет не
его регулярный навигатор последних лет Адриан Афтаназив, а Алексей
Кикирешко, до этого имевший только опыт пилотирования - в правое
спортивное кресло он пересядет впервые в жизни! Так что оставшиеся
несколько недель до выезда, а гонка пройдет 16-18 апреля, будут
посвящены интенсивным тренировкам по координации и взаимопониманию
новоиспеченного экипажа. Купить в Харькове запчасти моторной группы, детали двигателя поршни, кольца, вкладыши, клапана, распредвал, коленвал, Набор ГРМ Куда проще в этой связи будет слетанной паре
второго экипажа команды Mentos Ascania Racing Валерия Горбаня и Евгения
Леонова. Тем более у них уже есть опыт выступления на мировом уровне по
прошлогодней Польше.
Нельзя не сказать, что в этом году «Ралли Турции» впервые будет
проходить не в горных районах Анталии и Кемера, а на куда более
равнинных участках недалеко от Стамбула, соединяющий два континента -
Европу с Азией и объявленного на 2010 год Культурной европейской
Столицей. Именно поэтому гонка и поменяла свой адрес прописки, и, скорее
всего, это даже будет на руку украинским экипажам. Дело в том, что
прежде «Ралли Турции» было настоящей гонкой на выживание, где на уровне
со скоростью на порой беспощадных каменистых горных серпантинах важно
было сберечь технику.
Теперь же гонка вернулась в свою колыбель, где в далеком 1972-м году прошло первое в истории Турции международное ралли. Нынешние «допы», последние три года принимавшие этапы ERC и IRC, имеют совсем другой рисунок в отличие от всех предыдущих пяти лет. Этап будет куда более мягким со сдвигом в более гладкое гравийное направление со скоростными отрезками и широкими поворотами. Но у него есть своя изюминка – это частично асфальтовое покрытие, вкрапленное в гравий, которое составляет порядка 15% от общей дистанции СУ в 358 км дистанции: 314-гравий/45-асфальт. Так что пилотам в этом плане «Ралли Турции 2010» бросит своеобразный вызов по езде на гравийной резине по асфальту.
Пока это лишь разовый выезд экипажей Mentos Ascania Racing, но вполне возможно при хорошем стечении обстоятельств за ними последуют другие, уже в более западные части Европы. Что ж, будем надеяться, что история все же повториться и только в хорошую сторону, и украинцы, вернуться пусть и без кубков, но с очередной победой. Болеем за наших!