Украинское кольцо: Небольшой взгляд в будущее |
Нет, он не собирается менять свою новую российскую возлюбленную, а лишь делает ей несколько существенных «операций». Дело в том, что в наступившем году в кольцевых Кубковых гонках (но пока не в Чемпионате Украины) будет введен совершенно новый класс - «Лада-1600», за который так ратовал сам Руслан. Зачем!? Будущий класс является прогрессивным с точки зрения подготовки моторов, так как в отличие от самого массового за последние годы в Украине класса «Лада-1500», он допускает 16-тиклапанные 1,6-литровые вазовские двигатели новой генерации, за которыми однозначное будущее. С приростом В остальном новый класс будет очень схож со своим «младшим братом»:
практически полностью стандартные подвески и трансмиссия, да и в
двигателе доработки будут точно также строго ограничены. Доведенный в
этих стандартных рамках 16-тиклапанный агрегат будет развивать 110-112
сил, против порядка 90 у 1,5-литровых 8-миклапанников. Прирост
достаточно ощутимый, особенно если рассматривать «восьмерку», кузов
которой намного легче «Калины». По регламенту минимальный вес автомобиля
с пилотом в 1,5 литрах ограничен 900 килограммами, тогда как в новом
классе эта планка поднята на 50 кг. Однако «Калину» с 16-тиклапанником
тяжело облегчить даже до такого веса, и она останется «кругленькой»
весом под тонну и это без пилота на борту! Иными словами разница в весе
«Калины» в сравнении с одноклассницей «восьмеркой» будет более 100 кг,
которые будут не слабым балластом (но не выбрасывать же пилота из
машины))).
В два раза больше за те же гроши Во-первых, она станет хорошим промежуточным звеном между открытым в
техническом плане с этого года «Туринг-лайтом» и «Ладой-1500».
Подготовка автомобиля для него будет несравнимо дешевле, чем для
«Туринга», где с этого года можно будет выступать на полностью
«железной» подвеске и фактически автомобилях с А-групповой подготовкой,
оснащенными настоящими полностью спортивными двигателями! При этом
подготовка машины 1600 по стоимости будет полностью сопоставима с 1500
(диаметр поршня остается тем же в 83 мм), а прирост мощности в 20 сил
при избыточном весе «восьмерки» всего в 50 кг даст существенное
повышение ускорения и топовой скорости. Иными словами на кубковых гонках, скорее всего мы получим второй массовый класс, практически дублирующий «Лада-1500». Благодаря регулярно стартующим в нем более 20 машин и острой борьбе за все места, мы уже не раз называли «Ладу-1500» «украинским наскаром». Теперь на наших глазах зарождается его более высокий национальный дивизион, а это значит двойное зрелище настоящего «вищого гатунку» для болельщиков, коим в последние два сезона являлся «Лада-1500».
|