Где-то так можно охарактеризовать выступление Александра
Салюка-младшего на «Алушта-Ралли 2011», где он на все порах везет к
чемпионскому титулу своего штурмана – Евгения Червоненко. Но не только
выступление Александра-младшего можно охарактеризовать как таковое!
Действительно, только вернувшись с испанского асфальта и пересев на профессионально подготовленный автомобиль польского ателье, Александр Салюк-младший в присущей ему манере не оставил шансов никому из оппозиции – проехав «как по рельсам» он показал исключительно лучшие времена, улучшавшиеся на вторых проездах по трем субботним «допам». На третьем проезде по самому протяженному в гонке 11-километровому «допу» Александр сбросил со своего утреннего времени и вовсе 11 секунд – иными словами по секунде с каждого километра. Как обычно, все события разворачивались позади него.
Лучший среди монопривода
На гонку приехали почти все заявленные экипажи – 50, где
отсутствовал лишь Дмитрий Николаенко. Однако на небольших тестах перед
гонкой на «Субару» Николая Чмыха-младшего отказал двигатель и он даже не
числился в «стартовке». Также так и не вышел на старт один из сильных
участников класса У-10 – Ярослав Кадученко. Автозапчасти в Харькове в наличии и под заказ. Интересно, что он уже было
погрузил машину на лафет сняв наклейки этого соревнования, однако позже
киевлянин с механиками решил побороться сначала с техникой и по
некоторым сведениями полностью перебрав систему его питания (сменив
инжектор на карбюратор) киевлянин уже искал новые наклейки, чтобы выйти
по СуперРалли в воскресенье…
Первый же СУ преподнес еще две
потери, теперь уже двух сильных пилотов из А7 – Сергея Чекана (привод) и
Дмитрия Роткевича, который попал в небольшую аварию. И хотя автомобиль
пострадал не сильно, он застрял в канаве и Дмитрий не смог продолжить
гонку, а ведь Роткевич был одним из главных претендентов на чемпионский
титул в А7! Более того, лидирующий в этом классе Дмитрий Тананевич весь
день испытывал проблемы с техникой (на первом кругу его двигатель и
вовсе откровенно «троил»). Как результат только 5-7-е времена в классе
на СУ и только 7-е место по истечению дня, почти в 4 минутах от лучшего!
А вот имя этого лучшего и является главной можно даже сказать
сенсацией гонки. Владимир Апостолюк на своей «Калине» творит настоящие
чудеса. Лишь один раз он уступил первое место среди всего монопривода,
тогда как на 6 из 7 СУ дня именно он был лучшим не только в классе А7, а
и среди всех участников на моноприводных автомобилях, опережая добрую
половину участников на «квадроластах», причем постоянно почти всех из
национального класса У-12! Шутка ли, но не превзойденный «кольцевик» на
двух прохождениях по 11-километровому «допу» показал 7-е время в
абсолюте, уступая порядка 35 секунд Салюку! За Владимиром также осталось
еще одно 7-е, три 9-х и 8-е времена, где на коротких СУ он уступал
Салюку чуть более 20 секунд с «допа». Лишь на последнем прохождении по
длинному СУ Апостолюк проиграл значительно ускорившемуся по сравнению со
всеми без исключения Салюку 44 секунды.
Поначалу близко к
Апостолюку держался Алексей Панов. Более того, на СУ3 он опередил его на
1,5 секунды и на середине дня их разделяли всего 4 секунды! Однако на
стороне Панова было два неоспоримых преимущество – знание родных дорог, а
также автомобиль куда более высокого уровня - 2-литровая «Хонда Тип R» с
порядка 200 силами, против пусть и «заряженной», но все же 1,6-итровой
«Калины»…
До обеда за Алексеем осталось два 8-х времени в
абсолюте, однако после сервиса его показатели серьезно упали и он
показал три подряд 11-х времени, уступая не только своему прямому
сопернику по классу А7, но и некоторым другим и к концу дня Панов хоть и
остался вторым в А7, но уже с проигрышем невероятно быстрому Апостолюку
более 40 секунд. При этом нужно сказать, что сам Владимир набрал
настолько высокий темп, что техника начала не выдерживать его – так на
вечернем сервисе понадобился ремонт задней балки, которая попросту
лопнула без каких-либо аварийных ситуаций!!!
Неожиданные смены лидеров!
Интересно, что хоть сами Панов и Апостолюк не претендуют на
чемпионский титул классе А7, по сути из-за проблем у Тананевича они его
решают! Пока третьим в А7 идет Юрий Касим, уже уступающий Апостолюку
почти две минуты. Напомним, что для завоевания титула ему нужна победа,
плюс сход лидирующего в А7 Дмитрия Тананевича. Остальные претенденты в
лице Юхима Важеевского и Вадима Ерохина хоть и были стабильными, но не
могли похвастать пока скоростью и идут соответственно 4-м и 6-м в 2 мин
40 с и 3 мин 33 секундах от Апостолюка, а для завоевания титула им обоим
нужна только победа…
Помимо Апостолюка, были и другие, кто просто
сокрушил оппозицию в своих соответствующих классах. Так борющийся за
титул в У-12 Иван Луценко вполне прогнозируемо на родных для него
дорогах был неудержим, показав три 5-х и два 6-х времени в общем зачете,
проиграв на длинном СУ Салюку всего 30-32 секунды уверенно опережая
одноклассников. Правда, второй претендент на титул в этом полноприводном
классе Сергей Хомяк поддерживал стабильный и не медленный темп, на
середине дня идя вторым в 39 секундах от лидера.
Сергей не пытался
угнаться за соперником и эта тактика принесла дивиденды. Автозапчасти Харьков, Украина Выигрывающий
уже минуту Луценко, на предпоследнем СУ дня теряет пять минут (пока
точно неизвестно что с ним произошло) и разом опускается с первого места
в классе на 7-е! Таким образом, пока что у Хомяка появились вполне
реальные шансы опередить Луценко в Чемпионате, тем более что ближайший
преследователь Сергея – Степан Мазур идет более чем в минуте от него.
Нужно также сказать, что помимо четырех третьих времен, Сергей показал
второе и выиграл в классе СУ, на котором у Луценко возникли проблемы.
Опять же, на большинстве отрезков он уступал считанные секунды Мазуру,
однако у него было пару третьих времен, где он серьезно уступил
показателям Хомяка.
В классе У-11 еще убедительней было выступления
вернувшегося в ралли после годовалого перерыва в этой дисциплине
Алексея Яцюка, регулярно стартующего за границей на кольце. После
нескольких 12-13 времен в абсолюте, на своей 2-литровой «Шкода Фабия»
харьковчанин и вовсе показал одно 8-е время. Алексей был четыре раз
третьим среди всего монопривода, уступая только Апостолюку с Пановым (в
районе 11-14 секунд от лучшего в этом неофициальном зачете) и дважды
вторым в 7 и трех секундах от Апостолюка.
Преимущество же над
одноклассниками у Яцюка было просто подавляющим. Ближайшим сначала был
Руслан Топор, который на середине дня уступал Алексею 30 секунд, а после
еще двух СУ уже минуту. После этого Руслан сходит, и теперь ближайшим к
Яцюку оказался Павел Гонтовой, уже уступавший почти две минуты лидеру
класса. Однако, к сожалению, по пока еще не выясненным причинам, и
Алексей теряет на последнем СУ дня более 10 минут и откатывается с
первого места в классе и 10-го в абсолюте (!) на последнее 4-е и 37-е
соответственно. Стабильно уступавший Яцюку порядка 15 секунд с СУ
Гонтовой стал лидером У-11, где он опережает почти на 40 секунд не
отличавшегося скоростью в этот день новоиспеченного Чемпиона этого
класса Валерия Вартаняна, еще более серьезно уступавшего Яцюку.
За вершину подиума и не только
В двух других национальных моноприводных классах пусть также уже не
за титул, но за победу в гонке ведется своя довольно напряженная
борьба. В У-10 пять подряд СУ выиграл Станислав Беседин, который
показывал времена в районе 12-15-го в абсолюте, где среди всего
монопривода он уступал лишь временам Апостолюка, Панова и Яцюка. Однако,
проиграв Станиславу на первом СУ 10 секунд, Денис Сидоров на остальных
СУ был очень близок к нему. После сервиса Денис смог опередить
занимавшего до этого второе место в классе Андрея Зизака, после чего он
выиграл два заключительных СУ дня, отыграв на них почти 12 секунд у
Беседина, сократив свое отставание от него до всего 13 секунд!
По
некоторым данным эта борьба принципиальная, и в случае если Беседин
выиграет гонку, он сохраняет шансы на титул (если определяющим будет
место, занятое на последнем этапе), однако, по другим, даже при
равенстве баллов между ними после этой гонки, согласно большему
количеству вторых мест Сидоров все равно должен Чемпионом… Позади них и
Алексей Кобзев в своей погони смог к концу дня опередить Зизака – их
разделяет всего 5 секунд, но Беседину они уже уступают почти минуту.
Нужно отметить, что у еще одного сильного участника класса
В У-9
развернулась не менее интересная борьба. Первый 11-киломеировый СУ
выиграл Сергей Костюков, опередив на 5 секунд уже ставшего тут Чемпионом
Дениса Бондарева. На своей скромной «Таврии» Денис ответил двумя
лучшими временами, но опередив Сергея только на две и 1,2 секунды. На
середине дня их разделили менее двух секунд! Второе прохождение по
длинному СУ выигрывает и вовсе Александр Кобзев, опережая двух
дуэлянтов, которых самих разделяют 3,4 секунды – Бондарев в проигрыше.
Но Денис выигрывает следующий СУ, а вот Костюков теряет на нем почти
минуту, и вместе с ней уступает лидерство в классе!
В СТО Авторай есть все условия по проведению качественного и актуального обслуживания автомобилей, при котором используются оборудование и запчасти от наших партнеров, зарекомендовавших себя на рынке Европы. США и Украины в частности, выделяющихся качеством и безопасностью. Наши услуги, работы и товары соответствуют не только Украинским, но и Европейским стандартам, а цена Вас приятно удивит.
Сергей выиграл два последних СУ дня, включая третье прохождение по длинному СУ, но Бондарев уступил ему на них лишь 0,2 и 6,6 секунд, оставшись лидером с перевесом в 37 секунд. Позади них велась своя локальная дуэль, где «нос к носу» шли Александр Кобзев и Андрей Мешковский. На середине дня крымчанин опережал Александра всего на 4 секунды. После сервиса они продолжили в том же духе и по истечении дня Мешковский все еще третий в коассе, опережая харьковчанина всего на три секунды. При этом еще один сильный пилот этого класса Дмитрий Резник сначала испытывал проблемы с трансмиссией и показывал скромные 6-7-е времена. На середине дня он шел 6-м почти в минуте от лучшего в У-9, и в своей попытке отыграть упущенное время серьезно перевернулся на втором прохождении 11-километрового СУ, до такой степени, что у машины «ушел» каркас безопасности. Благо он выполнил свою роль и экипаж остался невредим…
За спиной у безоговорочного лидера
Что же до главного, но в этот раз весьма немногочисленного класса
N4 (всего 7 участников), то тут тоже была небольшая интрига. Поначалу
Валерий Горбань показал два вторых времени, серьезно уступая своему
напарнику и опережая на считанные секунды выехавшего в совершенно новых
радикальных цветах Юрия Шаповалова. Более того, Юрий показывает второе
время на СУ3 и на середине дня выходит на второе место, где он уже
уступал Салюку 26 секунд и опережал всего на 0,1 секунды Горбаня.
После сервиса ситуация повторилась и дважды Валерий опережает Юрия,
возвращая себе второе место с перевесом в 4 секунды. И вновь на третьем
«допе» круга Валерий уступает сопернику разом 7 секунд и вместе с ними
вторую строчку. На последнем прохождении по длинному СУ Юрий опережает
Валерия еще на 15 секунд и закрепляется на втором месте, где по
истечению дня он проигрывает Салюку красноречивые полторы минуты,
опережая его напарника на 17 секунд. Вы можете заказать запасную часть связавшись со Столом заказов запчастей. Также вы вы можете получить консультации по квалифицированному подбору запчастей, а также по установке их на Ваш автомобиль
При этом, справедливости ради
нужно сказать, что если многие болельщики отмечали, что Салюк едет «как
трамвай», то вот Горбань, который с не стартом в Алуште своего
единственного соперника в лице Юрия Кочмара уже оформил два чемпионских
титула, да и командный, похже, находится вне опасности, похоже решил
порадовать зрителей зрелищной ездой, дрифтуя в шпильках… Как знать, быть
может это и так...
Темп остальных «старшеклассников» и вовсе
нельзя сравнить с лидерами – Сергей Перец и Юрий Яковенко идут 4-м и
5-м, но уже уступая Салюку почти 3 и 3,5 минуты соответственно. А вот
Тарас Кравченко похоже «не попал» в настройки подвески, которая на
первом круге оказалась слишком «зажатой», да и не обошлось без ошибки на
СУ1. После трех СУ Тарас шел только 12-м в абсолюте и 6-м в классе, в
двух минутах от Салюка. Однако после сервиса Кравченко ускорился и даже
показал второе время в абсолюте на СУ5, всего в 15 секундах от Салюка.
Однако он поднялся лишь в абсолюте, опередив почти весь монопривод и
стал 7-м в общем зачете, но остался 6-м в классе, где от Салюка Тараса
уже отделяют почти 4 минуты.
Однако Кравченко все еще уступает 11
секунд феноменально быстрому Апостолюка… Пока именно к выступлению этого
кольцевика в первую очередь прикованы большинство взглядов как просто
болельщиков, так и специалистов… Но впереди еще почти 50 зачетных
километров, на которых может произойти что угодно…