Переход на зимние шины выгоден по многим причинам: помимо безопасности в период гололеда владелец автомобиля повышает комфортность езды, снижает расход топлива. В случае возникновения ДТП водитель, нарушающий негласные правила о необходимости обязательной замены шин, имеет больше шансов оказаться признанным виновником всей аварийной ситуации.
В чем отличия зимних покрышек
Различие зимних и летних шин заключается в составе материала. Во время тестирования определяют тормозной путь на различных скоростях, начиная от минимальной, порядка 5 км/ч вплоть до 80-100. Используются влажные и сухие покрытия, засыпанные снегом или со слоем льда. По результатам подобных испытаний делаются выводы о принадлежности определенной модели покрышек к одному из сезонов.
Отличительные особенности зимних шин:
- Сохранение эластичности при отрицательных температурах на любых покрытиях.
- Требуется чаще проверять давление в шинах из-за его уменьшения при снижении температуры воздуха.
- Надо внимательнее следить степенью накачки колес, повышенное давление зимой опаснее, чем летом.
Несмотря на определенные требования в эксплуатации, езда на зимних покрышках более комфортна. На мерзлом асфальте, даже покрытом коркой льда, водитель управляет авто более уверенно, исключается вероятность непредсказуемого скольжения и в итоге ДТП.
Разновидности зимних шин
Отличить покрышки для зимней езды проще всего по маркировке. Если в ней содержится сочетание символов «М+S», «M&S» или «M S» – все в порядке, эти шины приспособлены к поездкам в период пониженных температур. К ним относят любые модели, обладающие способностью сохранять эксплуатационные характеристики при температурах ниже +7ºС.
Их принято устанавливать при наступлении сезонных изменений: заметном похолодании, выпадении снега, покрытии дорог коркой льда. Измененный состав резины значительно улучшает управляемость автомобиля даже на мокрой дороге. Только не все разновидности зимних покрышек можно использовать круглый год. Обе категории шин (шипованные и липучки) обладают определенными рекомендациями к применению.
При наличии шипов колеса превращаются исключительно в зимние, применяемые, когда на дорогах слой снега, льда. Шипы показывают отличные результаты в ледяной каше или в слое тающего снега, тогда как езда по голому асфальту с шипами подобна катанию на коньках. Помимо этого, на твердом дорожном покрытии шипы на колесах приводят к появлению заметного шума по сравнению с аналогами без них.
Более универсальными считаются «липучки» (фрикционная резина). Они лучше подходят к городским условиям, где встречаются различные типы дорог – от чистого асфальта до заснеженной грунтовки. Опытный взгляд легко отличит особый рисунок протектора шины с более мягкой «зимней» резиной. Ее особый состав комбинируется с особо эффективным рисунком, обеспечивающим качественное сцепление с покрытием независимо от времени года, температуры окружающей среды.
Источник: http://infoshina.com.ua/shiny/zimnie