На первый взгляд, ставить всесезонные шины – это выгодно, они разрабатывались для круглогодичной эксплуатации, как следствие можно говорить об экономии денег и времени. Однако не все так просто, ведь речь идет об езде в разное время года (в жару по раскаленному асфальту, в холодное время по замерзшей дороге, осенью по мокрой).
На данный момент не разработан ещё тот рисунок протектора и резиновая смесь, которые имеют одинаково хорошие эксплуатационные характеристики в таких разных погодных и температурных условиях. Чем более эластичные шины зимой, тем они мягче летом. Как следствие, в жаркий сезон резина может очень быстро стереться, что ухудшит ездовые характеристики и эксплуатационную возможность. Найти компромисс можно тут http://kiev.autoshini.com в этом случае можно, температура воздуха не должна быть выше +20 и ниже нуля. В этом случае всесезонные шины будут служить максимально долго, и иметь хорошие ездовые показатели: сцепление, отличную управляемость и ходимость и т.д. Если температура будет изменяться в большую или меньшую сторону, это повлияет на характеристики автошины.
Такая же ситуация возникает и с дизайном протектора. Для обеспечения максимального сцепления в холодное время инженеры создают достаточно агрессивный рисунок: большое количество отдельных блоков с многочисленными кромками сцепления и хорошим уровнем ламелизации. Но подобное строение уменьшает жесткость, как следствие во время маневров при высокоскоростной езде может произойти «подламывание». Плечевая зона всесезонных моделей, в основном, скругленная, что уменьшает ездовые возможности в рыхлом снегу на дороге.
При проведении тест-драйвов всесезонные шины, как правило, имеют не самые лучшие результаты, особенно при торможении на мокром асфальте, льду и по скорости разгона на этих поверхностях. Лучшая всесезонная резина имеет средние показатели в подобных тест-драйвах, в то время, как обычная сезонная обходит её.
Возможно, универсальная модель очень выгодна в ценовом плане? Здесь тоже много подводных камней. Всесезонная резина из-за круглогодичного использования стирается быстрее, кроме того, у неё уровень качения выше. А это означает, что автомобиль потребляет больше топлива.
Что говорят производители?
Компания Goodyear достаточно активно работает над направлением всесезонок, так же как и Dunlop. Производители вкладывают много средств в разработку новых моделей и хотят создать ещё более эффективные и универсальные. Однако сегодня не все разработчики всесезонной резины так открыто заявляют о её универсальности. Например, Continental и Michelin предпочитают придерживаться позиции – «все, что не зимние шины, то летние». Хотя на всесезонных моделях есть значок "M+S", но с термином «круглогодичное использование» производители стали более осторожны. Для компаний важно, чтобы их слова не были истолкованы неправильно, ведь есть нюансы в эксплуатации всесезонных моделей.
Позиции автовладельцев в разных странах тоже отличаются. Например, в США большинство выбирают именно всесезонные модели, так как они оптимальны для погодных условий (зимой температура редко опускается до ноля градусов). Кроме того, дороги ровные, а привычный темп езды американских водителей – спокойный. В этом случае, выбор всесезонной резины полностью оправдан. А вот если говорить о скандинавских странах, то здесь климатические условия диктуют другие правила – только зимняя резина, универсальная не подойдет.
В итоге всесезонные модели могут использоваться, они эффективны, и востребованы, но все зависит от погодных условий того региона, где они будут эксплуатироваться. При выборе и принятии решения учитывайте именно это. В условиях российского климата лучше использовать всесезонку до первых серьезных заморозков.
Источник http://simferopol.autoshini.com