Что ж – и снова «Вива Италия!» и снова «Вива Феррари!», только теперь к победам ее ведет двукратный Чемпион Мира Фернандо Алонзо. История повторяется? Ведь именно под патронатом опального ныне (или пока) Флавио Бреаторе испанец взял два титула в бывшем «Бенеттоне». У Шумахера, прошедшего по тому же пути, ушло пять лет, чтобы поднять с ног некогда великую команду и возвысить ее до небывалых до селе высот. И эти плоды работы немца отчасти сегодня пожинает Алонзо.
А что же сам семикратный? Возможно, глубоко в душе он жалеет, что на нем теперь из предметов одежды красного цвета остался только его фирменный шлем.
Тем не менее, есть возврат, и есть первые очки у Шумахера, пусть и позади своего юного напарника Нико Розберга. Впереди еще длинный сезон. Но, все же о гонке.
Все решает старт
Фетель смог сохранить свое лидерство на старте, а вот Алонзо в
первых поворотах все же смог опередить Массу и это, по сути, стало
ключевым моментом. Розберг на старте опередил Хамильтона, а самую
большую свинью всем последующим подложил болид «Рэд Булл» Вэбера,
буквально изрыгнувший в первом повороте масляную дымовую завесу! Что
характерно, это не был взрыв мотора, и он успешно финишировал в гонке!
Будь это в кольцевых гонках на грузовиках пилот за это был бы наказан
проездом через пит-лейн – дымить в гонках камионов строго запрещено. Но
это так, к слову.
Увы, но в этой дымовой завесе столкнулись два пилота, которые могли
преподнести сюрпризы, особенно Сутил, единственным в топ-10-ке
стартовавший на среднем типе резины. Но именно Сутил в дыму ударил
«Рено» Кубицы и обоих развернуло.
Благо все бросились в рассыпную, и ни один болид не пострадал.
Слетанной парой два неудачника обогнали множество аутсайдеров, но оба
финишировали первыми вне новой очковой зоны – на 11-м и 12-м местах. А
впереди них борьбы собственно и не было!
Увы, но уже сейчас можно сказать – новые правила с запретом дозаправок
(вернее скорости дозаправки в 12 литров в секунду) привели к еще более
нудной «траурной процессии», по крайней мере в том, что касается
лидеров. Ну а борьба среди аутсайдеров была почти всегда. После
квалификации казалось, что 9 пилотов из топ-10 кроме Сутила сильно
рисковали, выбрав для квалификации и последующего старта мягкий комплект
резины, особенно памятуя прошлогодние проблемы вначале года, когда
супер-софт разрушался буквально после нескольких кругов. Очевидно, что
нынешний супер-софт гораздо тверже прошлогоднего медиума! Без каких либо
проблем на треке-сковородке, раскаленном до 40 градусов, все спокойно
проехали 15-16 кругов, и лишь тут осталось небольшое место для тактики –
кто раньше заедет на пит-стоп, тот и в дамках. Хотя никакой новизны в
этой тактике нет. Действительно всего один-два круга на свежем комплекте
сыграли свою роль – Батон смог опередить Вэббера в споре за 7-е место, а
Хамильтон Розберга в споре за 4-е.
Без борьбы
Пару раз за гонку Алонзо взвинчивал темп, и казалось, что он вот-вот начнет атаковать лидирующего Фетеля. Ах, мечты, мечты… Но за 15 кругов до финиша еще один болид «Ред Булл» подложил вторую свинью, теперь уже лидеру гонки.
Что-то сломалось в его выхлопной системе, и он потерял небольшую часть мощности. Интересно, что Алонзо перестраховался и даже не сразу пошел на обгон. В дальнейшем Фетель превратился в достаточно быструю подвижную шикану, которую смогли пройти Масса и Хамильтон, однако Розберг так и не успел. «Феррари» же отпраздновала первую победу после Спа 2009-го года и сразу дубль.
Причем в конце гонки на машине Массы что-то случилось с
аэродинамикой, и из-за пресловутой внезапной излишней поворачиваемости
он чуть было не улетел. Отловив болид, он решил сброситься и спокойно
доехать до финиша впереди Хамилтона.
Шумахер в конце гонки тоже не форсировал события и заставил
поволноваться своих Фанов, коих по миру по-прежнему насчитывается
многими миллионами. Идя 6-м позади своего напарника Розберга, он
вплотную подпустил к себе Батона (для которого Михаэль был кумиром его
юности) и Вэббера.
Однако к концу гонки 7-кратный немного поднял темп и зафиксировал
свой возврат в Ф-1 после трехлетнего отсутствия и покатушках на двух
колесах 8 очками. Впереди еще много гонок и как знать, что они принесут.
«Лучшими среди остальных» и последними «в очках» все же стали
представители «Форс Индии» и «Вильямса». Лиуцци компенсировал обидную
неудачу на старте Сутила, а Барикелло показал, что есть еще порох в его
пороховницах. Хотя в реалии оба вышли на эти позиции точно также после
старта гонки и провели тихую гонку без какой либо борьбы. Лишь Барикелло
на старой резине уступил Хамильтону, идущему на свежей резине.
Нам бы до финиша добраться…
И хоть в гонке и было порядка 25 обгонов, все они были среди записных аутсайдеров, а также когда Сутил с Кубицей обгоняли откровенных аутсайдеров и потом четверть пелетона опережала Буэми, оттянувшего свой пит-стоп далеко за половину дистанции и идущего на остатках резины. Хотя его «Торро Россо» тоже является далеким от лидеров и в итоге он и вовсе сошел. Да и обгоны Фетеля нельзя считать как настоящие. Ну а новички-аутсайдеры практически все как один сошли. Особенно повесили новый индийский пилот, вылетевший чуть ли не на первом же своем круге. В его защиту можно сказать, что это действительно его первые в жизни круги на болиде Ф-1, пусть и полном аутсайдере HRT. Его напарник Бруно Сена (племянник того самого «волшебника»), таки нашедший путь в «королеву» продержался гораздо дольше, пусть и идя последним, и сошел из-за отказа гидравлики. Также в полном составе выбыл из гонки и «Верджин».
Увы, но финишный флаг не увидел и первый русский в Ф-1 Петров отлично
стартовал, выйдя из той дымовой завесы имени Вэббера с 17 разом на 11-е
место. Однако почему-то его «Рено» не выдержало атак поребриков, и со
сломанной передней правой подвеской он выбыл из гонки. (Неужели мало
заплатил?!...)
Единственным новичком-пилотом, финишировавшем в гонке, стал еще один
немец - Хюлькенбергер, выступающий за «Вильямс». Он приехал на 14-м
месте с отставанием от лидеров в один круг, но не так уж и далеко от
самого Барикелло. По ходу гонки молодой немец успел показать зубы в
борьбе с уже опытным Ковалайненом, все же опередив его после яркой
дуэли. Как раз позади него и финишировали оба представителя
новоиспеченного малазийского «Лотус», нагло выкрашенного в традиционный
«бритиш рейсинг грин». Из команд новичков они стали единственными, кто
оказался в зачете. Пусть и последними 15-м и 16-м. Правда, Трулли все же
сошел за два круга до финиша (к этому моменту уже уступая лидерам
круг), зато Ковалайнен все же увидел клетчатый флаг. Более того, можно
напомнить, что были в Ф-1 времена, когда аутсайдеры проигрывали лидерам
по чистой скорости и по несколько кругов, так что опасения того, что
новички будут «сливать» на круге по 10 секунд, оказались
преждевременными.
Прогнозы?
Что ж, если подвести первые итоги, то можно прогнозировать, что нас ждет интересный сезон, но вот будут ли интересными сами гонки. Если судить по первому этапу то это маловероятно. Уже ясно, что на тактику с двумя пит-стопами вряд ли кто-то решиться. Быть может разве что старый дуэт Михаэль-Росс!? Вполне возможно.
Но ответы на стратегические вопросы уже получены:
квалификация на мягком типе, разумно ранний пит-стоп и беречь резину,
топливо и мотор до конца гонки. Скукотища…
С точки же зрения борьбы за титул – все прогнозы пока оправдываются
сполна – по скорости топ 4 команды приблизительно равны. Но все же «Рэд
Булл» еще может преподнести свинью всем остальным, так как по факту
именно эти болиды пусть и ненамного, но все же быстрее всех остальных из
«большой четверки», причем как с пустыми баками, так и с полными!
Остается лишь ждать, что и «Феррари» и «Мерседес», да и «МакЛарен»
подтянуться к ним, как они это умеют делать. Ну а трехлучевые, не смотря
на 6-е место Шумахера, в принципе могут быть довольны – их двигатели
продемонстрировали свою надежность и силу, выведя на окололидирующую
орбиту даже индийские болиды!
Но все же всех болельщиков в первую очередь интересуют острые гонки с
обгонами в голове пелетона, когда сражаются лидеры. Увы, но пока этого
нет. А в связи с разветвленными задними диффузорами «а-ля гений Брауна»,
которые запретят только в следующем году, и таки оскудневшей тактикой
после вывода из игры дозаправок, пока появление острой борьбы на трассе
можно ожидать только с приходом дождевых гонок. Беремся за магические
бубны и индейские шаманские штучки, вызывающие дождь?...
Фото: http://www.nw-photo.ru/f1bh/ Grigory Golyshev
Вячеслав Щербина специально для Эпидемии скорости